Обучающиеся с нарушением интеллекта по завершении реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599 и ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24 ноября 2022 г. № 1026 проходят итоговую аттестацию.
Для выпускников с нарушением интеллекта, АООП которых рассчитана на 9 лет освоения, проведение итоговой аттестации становится обязательным с 2024/2025 учебного года.
Предлагаемые методические рекомендации разработаны ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», содержат основное содержание аттестационных заданий, процедуру и формы проведения итоговой аттестации, систему оценки предметных результатов и результатов выполнения заданий по трудовому профилю, критерии оценки достижения планируемых результатов в соответствии с АООП (вариант 1) и итоговой оценки качества освоения обучающимися АООП (вариант 2, СИПР).
https://ikp-rao.ru/na-sajte-ikp-opublikovany-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniju-itogovoj-attestacii-obuchajushhihsya-s-narusheniem-intellekta/
С 1 марта 2025 года вступил в силу приказ «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» (от 22 октября 2024 г. № 731).
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=482682